В Москве реализовано почти 3,5 тысячи решений «активных граждан» ― заммэра
В Москве за 7 лет реализовано почти 3,5 тысячи решений «активных граждан», сообщила заммэра Наталья Сергунина.
«За семь лет «Активный гражданин» стал одним из самых масштабных электронных проектов Москвы. Недавно его аудитория превысила отметку в 5 млн человек, а количество реализованных решений жителей приближается к 3,5 тыс. Это впечатляющий показатель и заслуга каждого участника проекта. Своей активностью и инициативностью вы помогаете делать лучше дворы и улицы, кварталы и целые районы, а с ними и весь наш город», - подчеркнула Наталья Сергунина.
Проект «Активный гражданин» заработал в мае 2014 года, его цель - привлечение москвичей к управлению городом с помощью голосований и опросов. На рассмотрение пользователей выдвигаются значимые для развития Москвы темы: новые городские услуги и сервисы, организация культурных мероприятий, благоустройство, транспорт, строительство, медицина, образование и многое другое.
В 2021 году на портале зарегистрировано уже более 5 млн пользователей.
С помощью специальной онлайн-карты на платформе можно узнать, что появилось или изменилось в Москве благодаря голосованиям в «Активном гражданине». Сейчас на нее нанесено более 1,6 тыс. объектов. Развитием проекта «Активный гражданин» занимаются департамент информационных технологий Москвы и ГКУ «Новые технологии управления».
«На базе «Активного гражданина» мы создаем новые полезные и востребованные сервисы для горожан. Сегодня этот проект - универсальный инструмент, который помогает москвичам решить множество задач», - пояснил руководитель «Новые технологии управления» Александр Пищелко.
В 2016 году от участников проекта поступило более 50 тыс. предложений о том, как улучшить портал mos.ru. В результате был составлен список более чем из 50 сервисов, которые москвичи хотели бы получать в электронном виде. Предложения были реализованы. Благодаря этому теперь на mos.ru можно записать детей в детский сад, кружок или секцию, прикрепиться к поликлинике, оплатить жилищно-коммунальные услуги и многое другое.
В 2018 году на портале «Активный гражданин» стартовал пилотный проект «Электронный дом». С его помощью горожане получили возможность в электронном формате принимать решения, в том числе юридически значимые, по вопросам управления своими домами. За три года он превратился в самостоятельную платформу для взаимодействия жителей и управляющих организаций.
По решению участников проекта была запущена услуга «Электронный рецепт», а также началась разработка электронной медкарты, доступ к которой москвичи получили в 2020 году. Помимо этого, в проекте «Активный гражданин» горожане поддержали обновление поликлиник по новому московскому стандарту. В соответствии с ним планируется реконструировать 137 зданий медучреждений. Сегодня основные работы проведены в 11 поликлиниках.
Жители конкретных районов с помощью голосований в «Активном гражданине» также выбирали адреса для благоустройства дворовых территорий и их оснащение. По результатам этих решений было благоустроено более 2 тыс. московских дворов. Мнение москвичей учитывалось и при благоустройстве известных достопримечательностей, например, парка Северного речного вокзала, который вместе с обновленным зданием самого вокзала открылся для посещения осенью 2020 года.
Здесь также проводятся голосования по строительству новых линий метро и выбору названий для них, а также по обустройству магистралей и трасс, оборудованию велостанций и другим темам, связанным с транспортом.