Новости

Специалисты объясняют временные сбои в МЭШ финальной стадией тестирования «боем»

Специалисты объясняют временные сбои в МЭШ финальной стадией тестирования «боем»

Специалисты сайта МЭШ продолжают круглосуточно работать над совершенствованием системы. Об этом журналистам сообщил заместитель руководителя департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы Владимир Макаров.

«МЭШ - это объемная система, над которой мы работаем круглосуточно. Последние полгода работа велась особенно активно, и мы многократно тестировали все элементы. Любой цифровой продукт до выхода в релиз проходит через скрупулезный аудит. Но каким бы долгим не был этап разработки, от сбоев не застрахован никто. Патчи первого дня - это уже рутина цифрового мира. У любой такой крупной сложной платформы есть несколько этапов тестирований. И последний - боем. Он всегда неизбежен», - пояснил Макаров.

Макаров добавил, что невозможно искусственно воспроизвести те нагрузки, которые обрушились на МЭШ в первые дни после начала дистанционного обучения. В настоящее время сервисами МЭШ пользуются более 600 тыс. человек, ежесекундно отправляется более 80 тыс. запросов, а за день проводится почти 4 млн сессий онлайн-уроков.

Макаров также отметил, что специалисты были готовы к такому сценарию, и в каждой московской школе разработаны резервные алгоритмы работы в случае сбоя в МЭШ. «Образование не останавливается, все продолжают учиться. А мы параллельно совершенствуем инструмент, который помогает сделать процесс образования интереснее и эффективнее», - заключил он.

Он добавил, что сбои в работе МЭШ возможны. «И мы просим родителей и учеников, и учителей с пониманием к этому отнестись. Загрузив систему по максимуму, все вместе мы совершенствуем цифровой продукт и готовим его к бесперебойной работе даже в условиях повышенного спроса на сервисы МЭШ. Каждый сбой, нештатная работа каждого элемента оперативно анализируется и исправляется», - пояснил заместитель руководителя ДИТ.

.

Последние новости