Собянин: Строительство Московского скоростного диаметра завершено
Строительство Московского скоростного диаметра завершено, сообщил Сергей Собянин.
«Мы сейчас запускаем вторую очередь Московского скоростного диаметра. Это Южный участок МСД. Вот он идет от скоростного диаметра и до трассы на Крым. В следующем году мы его интегрируем полностью – пройдем за МКАД и интегрируем с трассой М2 «Крым». Участок сам достаточно большой – 28 км. Сложнейшее сооружение. Таким образом, вместе с основными участком это будет 68 км», – пояснил Сергей Собянин.
По его словам, запущенный участок улучшит движение на МКАД, ТТК, а также положительно повлияет на экологию.
Трасса Южного направления МСД длиной основного хода по прямой порядка 28 км берет свое начало у развязки с шоссе Энтузиастов, пересекает Москву-реку по новому мосту в районе Каширского шоссе и далее выходит на МКАД в районе Варшавского шоссе и федеральной трассы М2 «Крым».
В планах на 2024 год – завершение строительства дороги, которая свяжет Южное направление МСД с магистралью М2 «Крым», а после – с новой магистралью «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе». Кроме того, в перспективе будет построено спрямление Южного направления вдоль ул. Каспийская от ул. Кантемировская до Павелецкого направления МЖД. Всего в составе трассы будет построено 97 км дорог, 55 искусственных транспортных сооружений и 12 внеуличных пешеходных переходов. До 60% трассы проходит «по воздуху».
Московский скоростной диаметр протяженностью 68 км (по три полосы движения в каждом направлении) соединил крупнейшие вылетные магистрали – Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также ТТК, МКАД и другие. Всего, с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети, в составе магистрали будет построено 220 км дорог, в том числе 140 искусственных сооружений протяженностью 60 км и 34 пешеходных перехода.