Собянин: Станция «Марьина Роща» БКЛ войдет в тройку самых глубоких в столичном метро
Станция «Марьина Роща» БКЛ войдет в тройку самых глубоких в столичном метро, заявил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра строительства.
«Мы запустили 22 станции БКЛ, еще осталось 10 станций, которые находятся в стадии интенсивного строительства. Большая часть строительных работ сделана. До конца года по всем 10 станциям основные строительные работы должны быть также закончены. Один из важнейших участков - это северо-восточный участок. Из них, из семи станций четыре станции уже запущено, и три станции находятся в стройке. Здесь, на Марьиной Роще, одна из самых сложных станций. Она вся строится в закрытом контуре под землей, и это самые сложные, тяжелые работы. Она находится в топе трех самых глубоких станций Москвы, и самый длинный эскалатор, который ведет сюда - до 130 м. Таких станций с такой сложностью в Москве практически не строится. Поэтому для того, чтобы часть помещений вывести наружу, построен большой вестибюль, один из самых больших в Москве», - сказал Собянин.
В итоге здесь образуется крупный транспортный узел, так как новая станция будет взаимодействовать с несколькими другими линиями транспорта: Люблинско-Дмитриевская линия метрополитена, это МЦД-2 и будущий МЦД-4.
Генеральный директор компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергей Жуков заверил, что к концу года работы на северо-восточном участке будут завершены. «На сегодняшний момент общий объем выполнения строительных работ завершен на 86%. К концу года завершаемся, уходим в пусконаладку и, соответственно, ждем открытия», - добавил он, отметив, что работы идут по графику.
Префект СВАО Алексей Беляев рассказал мэру, что прилегающая к будущей станции территория будет полностью благоустроена. Кроме того, он доложил о выполненных работах в рамках программы «Мой район». «В этом году ведется проектирование площади Борьбы для того, чтобы на следующий год мы вышли с благоустройством. Все это собрано на основании обращений жителей и по согласованию с жителями», - сказал префект
В 2021 году в районе в рамках развития школьных территорий в порядок привели 20 таких дворов.
Собянин обратил внимание на необходимость синхронизировать работы по благоустройству территории возле строящейся станции метро. «Нужно в летне-осенний период максимальный объем выполнить, чтобы к запуску станции было сделано благоустройство», - подчеркнул Собянин.
Будущая станция метро «Марьина Роща» расположена вдоль 3-го проезда Марьиной Рощи. В пешей доступности от станции проживают около 50 тыс. человек. На период пуска пассажиропоток оценивается в 9,7 тыс. человек в сутки.
Станция станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, общий пассажиропоток которого оценивается до 100 тыс. человек в сутки. С ее открытием ожидается сокращение нагрузки на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии метро примерно на 14%. Время поездки местных жителей в соседние районы сократится на 10-15 минут.
Расположенная на уровне 72 м под землей «Марьина Роща» БКЛ метро строится закрытым способом, который является одним наиболее сложных методов в метростроении. Все работы ведутся в подземных условиях. Строительная готовность составляет 82%.
Активное строительство участка БКЛ метро от станции «Нижегородская» до станции «Савеловская» было начато в 2017-2018 годах.
Длина участка составляет 15,9 км с семью станциями - «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща» - и соединительной веткой в депо «Нижегородское». Готовность участка составляет 86%. Полностью пройдены перегонные тоннели. В строительстве находится три станции - «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща».
Общая строительная готовность БКЛ составляет 90%, в том числе завершена проходка 100% тоннелей.