Собянин: Системная поддержка промышленности помогла Москве нарастить экспорт
Системная поддержка промышленности помогла Москве нарастить экспорт. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в блоге на своем персональном сайте.
«В этом году Москва упрочила свои лидерские позиции по объему несырьевого неэнергетического экспорта в другие страны. По итогам трех кварталов 2023 года доля ННЭ столицы составляет около 17%. Москва успешно экспортирует промышленные товары более чем в 145 стран. За рубежом популярностью пользуется самая разнообразная продукция столичного производства: от мороженого и косметики до оптики и медицинского оборудования. Почти четверть ННЭ Москвы – продукция машиностроения. Товары этой категории поставляют в Белоруссию, Китай, Казахстан, Индию, Турцию, Алжир, Узбекистан и Египет», – сообщил мэр.
По его словам, несмотря на введенные в 2022 году санкции, производители смогли нарастить экспорт, прежде всего за счет увеличения товарооборота с давними партнерами – дружественными странами.
«Объем ННЭ московской продукции в них за три квартала текущего года вырос на более чем 30% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. От всего ННЭ города это около 90%. Параллельно компании стали выходить и на новые рынки, при этом некоторые и вовсе впервые вышли на экспорт в Сенегал, Иран, Египет, Саудовскую Аравию и Туркменистан. Активно ведется работа по поставкам отечественного RFID-оборудования в страны Северной Африки и Ближнего Востока, а в Иран – оборудования, предназначенного для автоматического предупреждения пожара», – рассказал Сергей Собянин.
Такой результат был бы невозможен, если бы власти города в течение многих лет не выстраивали систему эффективной поддержки московской промышленности, включающую не только механизмы финансирования и кредитования, но и организацию площадок для диалога между потенциальными бизнес-партнерами.
«Так, столичным экспортным центром «Моспром» за 2023 год было организовано 16 международных бизнес-миссий и восемь отраслевых выставок, во время которых столичные экспортеры провели более 2,4 тыс. бизнес-встреч», – отметил Сергей Собянин.
Для многих компаний такие встречи оказались крайне полезными и позволили расширить номенклатуру поставок.
«Московская продукция успела отлично себя зарекомендовать на внутреннем рынке и активно выходит на экспорт, город обязательно будет оказывать всю необходимую поддержку», – добавил Собянин.