Новости

Собянин рассказал о развитии услуг и сервисов на портале mos.ru

sobyanin.ru
Собянин рассказал о развитии услуг и сервисов на портале mos.ru

В своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о развитии услуг и сервисов на портале mos.ru.

По его словам, недавно mos.ru преодолел символический рубеж 2 000 000 000 электронных услуг и сервисов, которыми воспользовались москвичи.

«А начиналось всё 10 лет назад, в 2011 г. с электронной услуги оформления разрешения на работу такси. Затем к нему прибавились электронная запись ребенка в первый класс и получение ЕПД для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Эти первые электронные услуги сформировали московский стандарт, который в общем и целом сохраняется по сей день», - обратил внимание Сергей Собянин.

Стандарт состоит из семи основных компонентов.

1) Электронные услуги должны быть доступны и удобны. Поэтому их можно получить из любой точки мира в режиме 24/7.

2) Портал mos.ru должен стать основным каналом взаимодействия города и горожан. По возможности, в электронный вид нужно перевести все городские услуги. Поэтому сегодня на портале уже более 380 услуг и сервисов.

3) Возможность получить электронные услуги должна быть у всех жителей Москвы. Поэтому для регистрации на портале mos.ru не нужно куда-то ходить.

В результате на портале зарегистрировались более 13,9 млн человек – больше, чем по статистике живет в нашем городе.

4) По возможности, услуги и сервисы переводятся в электронный вид на 100%. От начала до конца их можно получить в режиме онлайн. Если уж без бумажного документа обойтись пока невозможно, то прийти за ним нужно будет только один раз.

5) В идеале для получения услуги требуется только электронное заявление. А все подтверждающие справки и документы органы власти должны запрашивать самостоятельно в рамках межведомственного документооборота. И тоже онлайн.

«Пока это еще цель, но мы к ней идем максимально быстрыми темпами», - подчеркнул Сергей Собянин.

6) Как можно больше услуг следует переводить исключительно в электронный вид, закрывая «бумажные» каналы. Если человек не владеет компьютером, ему помогут получить услугу в центре «Мои документы», но обращение в любом случае должно пройти через mos.ru. Это – гарантия равенства и соблюдения прав граждан. И самое эффективное средство профилактики коррупции при оказании государственных услуг.

7) В электронный вид переводятся не только юридически значимые государственные услуги, которые требуются сравнительно редко, но и сервисы, которыми люди пользуются каждый день

Абсолютным рекордсменом среди сервисов является электронный дневник. Второе и третье место делят прием показаний приборов учета воды и проверка автомобильных штрафов. Классические государственные услуги тоже популярны. Счет идет на миллионы обращений в год.

На портале появилось несколько полезных сервисов, которые делают жизнь горожан интереснее и помогают решить важные общественные проблемы.

«Например, благотворительный сервис, с помощью которого можно помочь тем, кто нуждается в нашей поддержке. Недавно был создан первый в России городской централизованный сервис для поиска пропавших домашних животных», - напомнил Сергей Собянин.

В ближайших планах развитие суперсервисов и проактивного подхода.

«С помощью искусственного интеллекта портал mos.ru научится предугадывать, что может потребоваться москвичам в конкретной жизненной ситуации, - рассказал мэр. - Например, при рождении ребенка предложит сразу же записать его в детский сад и прикрепиться к поликлинике, сообщит о положенных выплатах и льготах. А если горожанин регулярно получает какую-либо услугу, то ему не нужно будет каждый год подавать заявление. При наличии необходимых данных услуга будет предоставлена автоматически и результат появится в личном кабинете mos.ru».

По словам Сергея Собянина, электронные услуги вошли в нашу жизнь, и произошла революция в отношениях между жителями и городскими властями. Из просителей, часами простаивающих в очередях, горожане превратились в клиентов, которым власти обязаны предоставить качественный сервис.

«По самым скромным подсчетам, электронные услуги экономят работающим людям не менее 2 дней в год, которые раньше они тратили на разъезды и очереди в разных конторах, - отметил Собянин. - И эта революция прошла абсолютно естественно и незаметно для большинства москвичей. Спасибо за пользование порталом mos.ru. Будем и дальше развивать этот удобный и практичный сервис».

Последние новости