Собянин рассказал о новой службе телемедицины для пациентов с COVID-19
Мэр Москвы Сергей Собянин ознакомился с работой службы телемедицинской помощи пациентам, у которых выявлен коронавирус и которые проходят лечение дома. Главный врач консультативно-диагностической поликлиники №121, главный внештатный специалист по первичной медико-санитарной помощи взрослому населению Андрей Тяжельников сообщил столичному мэру, что формат консультирования при помощи видеонаблюдения позволяет эффективно оценивать состояние здоровья пациента.
«Мы создали специализированный телемедицинский центр – систему, которая работает исключительно на больных коронавирусом. Это отличие от других систем. Специально созданные места врачей, которые ведут онлайн-консультации тех, у кого диагноз поставлен, и которые находятся дома. Напомню, что сегодня госпитализируются в клиники Москвы пациенты с диагнозом «коронавирус» только те, у которых это протекает в тяжёлой форме. Граждане, у которых коронавирус, но лёгкая форма – они сидят на карантине дома, но, тем не менее, им, конечно, нужна врачебная поддержка. Поэтому с помощью медицинских электронных карт, телемедицинской специализированной платформы ведётся постоянное консультирование таких граждан, записываются данные их состояния, и когда ситуация становится сложной, можно вовремя госпитализировать и оказать медицинскую помощь. Это очень важная система, она будет дальше развиваться», – сказал Сергей Собянин.
Андрей Тяжельников рассказал мэру Москвы о том, что врачи центра регулярно проходят семинары столичного Департамента здравоохранения, темой которых являются вопросы лечения коронавирусной инфекции и текущая картина распространения вируса.
«Все наши врачи получили дополнительные сертификаты в системе непрерывного медицинского образования, которые позволяют им своевременно реагировать на какие-то изменения в состоянии здоровья больных коронавирусом», – уточнил Андрей Тяжельников.
Мэром Москвы было поручено создать дополнительные рабочие места в центре.
«Сегодня врачей достаточно для того, чтобы они работали в постоянном круглосуточном режиме, но необходимо наращивать мощности центра. Поэтому прошу вас дополнительно обучать врачей, дополнительно разворачивать рабочие места, чтобы вовремя реагировать и обеспечивать необходимые консультации тем, кому это понадобится», – сказал Сергей Собянин.
Как сообщается в материалах пресс-службы Мэрии Москвы, с 17 марта 2020 года для больных с подтверждённым коронавирусом, проходящих лечение дома, в тестовом режиме на базе поликлиники №5 были запущены телемедицинские консультации. С 1 апреля службу перевели в специально оборудованное помещение в московской школе №548, находящейся на проспекте Лихачёва. Для получения консультаций пациенту необходимо пройти регистрацию на специальной телемедицинской платформе столичного Департамента здравоохранения. Посредством аудио- или видеосвязи медики в онлайн-режиме анализируют состояние пациентов, выявляют симптомы улучшения либо ухудшения их самочувствия, а также дают им рекомендации. При этом доктора имеют возможность использовать электронную карту пациента и другие сведения из ЕМИАС. В среднем продолжительность каждой консультации составляет 13-15 минут. Помощь больным оказывают круглосуточно.
На сегодняшний день в составе службы трудятся свыше 200 специалистов Центра телемедицины Департамента здравоохранения Москвы. Все эти люди прошли дополнительное обучение для работы с пациентами, заразившимися коронавирусом. Мощности центра при необходимости позволят проводить ежедневно до 4 тысяч консультаций.
По данным на 2 апреля дистанционными консультациями воспользовались 836 пациентов, а данные 94 человек были перенаправлены врачами для проведения очного осмотра либо оказания экстренной медицинской помощи.