Собянин предложил москвичам придумать бренд для рынков и ярмарок
Мэр Москвы Сергей Собянин предложил москвичам придумать бренд для рынков и ярмарок. С такой инициативой он выступил в своем блоге.
«Комфортный город немыслим без продовольственных рынков и ярмарок, торгующих свежей и разнообразной продукцией, - отметил мэр. -Они не заменяют обычных магазинов, но служат важным дополнением к ним. Возрождение рыночной и ярмарочной торговли мы начали с ярмарок выходного дня, которые были открыты во всех районах города. Но со временем стало понятно, что обычные тенты – это все-таки сезонная история. Торговать зимой в них неудобно».
С 2017 года в некапитальном павильоне на Семеновской площади появилась первая круглогодичная ярмарка. Теплый павильон комфортен для продавцов и покупателей в любое время года.
Здесь представлены овощи и фрукты, рыбная, мясная и молочная продукция, кондитерские и хлебобулочные изделия, бакалея, мёд, соленья и полуфабрикаты из многих регионов России и государств-членов ЕАЭС.
Большая часть продукции поступает на прилавки из фермерских и личных подсобных хозяйств, мини-сыроварен и небольших пекарен.
«Сегодня эти ярмарки работают уже на 45 площадках в разных районах города. А через пару лет их будет около 80. Для ярмарочных павильонов архитекторы разработали несколько оригинальных стилей. Многие ярмарки расположены на площадках фестивалей «Московские сезоны» и стали популярными общественными местами, притягивающими людей», - добавил Сергей Собянин.
Бизнес начал вкладывать средства в реализацию проектов модернизации капитальных сельскохозяйственных рынков, построенных в советские годы, и открывать новые гастромаркеты.
Второе дыхание пережили Даниловский, Москворецкий, Велозаводский и Зеленоградский рынки. На очереди реконструкция Кунцевского рынка.
«По большому счету, круглогодичные ярмарки и рынки – это уже не только торговля, но и новое культурное явление, вполне сопоставимое по качеству, а часто и превосходящее аналогичные места других мировых городов.
Поэтому предлагаю подумать над тем, чтобы дать нашим ярмаркам и рынкам единый бренд – собственное имя, по которому их будут узнавать москвичи и гости города», - подытожил Собянин.
Голосование на «Активном гражданине» по выбору имени для московских ярмарок уже стартовало.