Сергунина: Правительство Москвы поддержит грантами создателей авторской анимации
Правительство Москвы поддержит грантами создателей авторской анимации. 8 ноября стартует прием заявок.
Претендовать на выплаты смогут компании - авторы некоммерческих анимационных произведений, получившие награды на профильных конкурсах и фестивалях. Прием заявок продлится до 10 декабря включительно, уточнила заммэра столицы Наталья Сергунина.
«Правительство Москвы поддержит грантами создателей авторской анимации, которые успешно представляют наш город на национальных и международных конкурсах и фестивалях. Размер выплаты - от 500 тысяч до 3 млн рублей. Всего на эти цели выделено более 10 млн рублей», - добавила Сергунина.
Это уже вторая программа поддержки анимационных студий с начала года. В октябре были определены 14 получателей грантов в сфере коммерческой анимации. Им будет выделено около 84 млн рублей.
Сумма гранта создателям некоммерческой анимации будет зависеть от конкурса или фестиваля, в котором приняла участие компания. В утвержденный перечень вошло более 120 национальных и международных мероприятий индустрии кино и анимации по всему миру - от Аргентины до Японии. Они распределены по трем категориям (по уровню престижности). Еще один критерий определения размера гранта - полученная награда. Претендовать на выплату могут обладатели Гран-при, победители и номинанты конкурсов и фестивалей. Ознакомиться с процедурой подачи заявки можно на сайте: moscow-creative.ru.
«Этот грант - от самой идеи до механизма расчета его суммы - разработан в партнерстве с анимационными студиями. Они участвовали во всех наших совещаниях по поводу этой меры поддержки», - сказал руководитель столичного департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.
По его словам, анимация в России за последние годы прошла серьезный путь от нескольких разрозненных компаний до самостоятельной индустрии. Предприятия в этом сегменте в 2021 году получили собственный ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности).
Средства компания сможет потратить на оплату труда, продвижение продукции на национальном и мировом рынке, регистрационные взносы для участия в профильных фестивалях, привлечение художников и разработчиков анимационного продукта.