Новости

Ракова: 400 помощников врачей в проекте проактивного диспансерного динамического наблюдения прошли масштабное обучение

Фото: mos.ru
Ракова: 400 помощников врачей  в проекте проактивного диспансерного динамического наблюдения прошли масштабное обучение

Около 400 помощников врачей прошли обучение в кадровом центре столичного департамента здравоохранения и будут участвовать в проекте проактивного диспансерного динамического наблюдения. Эту информацию подтвердила Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития.

«Порядка 400 специалистов завершили обучение в кадровом центре Депздрава – в нашем едином образовательном хабе. Образовательная программа длилась более 50 академических часов, проходила в очном формате и состояла из двух частей. Первая затрагивала организационные и коммуникационные вопросы, навыки работы с ЕМИАС и цифровыми инструментами. <...> Вторая часть обучения состояла из проверки полноты знаний медицинских вопросов и специфики тех заболеваний, которые входят в программу динамического наблюдения. По итогам специалисты сдали экзамен, который принимали эксперты центра вместе с врачами-методистами», – уточнила она.

Анастасия Ракова пояснила, что помощники врачей, участвующие в проекте проактивного динамического наблюдения, обеспечивают постоянную связь между врачом и пациентами с хроническими заболеваниями. Они отслеживают состояние пациентов между приемами, напоминают о плановых обследованиях, консультируют по вопросам льготных лекарств и выполняют другие функции. Например, если помощник врача заметит в системе ЕМИАС, что пациент вызывал скорую помощь или врача на дом, то его можно пригласить на прием, не дожидаясь планового визита.

Заместитель мэра также отметила, что специалистом-помощником врача может стать человек со средним медицинским образованием, который обладает стрессоустойчивостью и коммуникабельностью. Одним из ключевых аспектов обучения было формирование навыка дистанционного общения, так как специалисты ранее привыкли общаться с пациентами лично в поликлиниках. Они также улучшали навыки преподнесения информации и работу с возражениями, чтобы внушить пациентам культуру заботы о своем здоровье и регулярные посещения врача.

Последние новости