Ракова: Социальные помощники выполнили почти 400 тыс заявок москвичей
Соцпомощники выполнили около 400 тыс. заявок жителей Москвы за два месяца. Эту новость сообщает официальный сайт мэра Москвы.
«Два месяца назад мы попросили оставаться дома наших пенсионеров и тех людей, которые имеют хронические заболевания. Конечно, вводя ограничения, мы не могли не предложить помощь на этот непростой период времени. Поэтому по поручению мэра Москвы мы сформировали уникальный сервис обслуживания на дому горожан, находящихся в режиме самоизоляции. Заявки на социальные услуги от пожилых москвичей и людей с хроническими заболеваниями принимает горячая линия. За время самоизоляции жители не только столицы, но и регионов обратились в колл-центр более одного миллиона раз. За два месяца работы социальными помощниками города было выполнено почти 400 тыс. заявок на получение различных социальных услуг», - сказала заммэра Москвы Анастасия Ракова.
Жители столицы оставили заявки на оказание около 437 тысяч социальных услуг. 90% из них социальные помощники уже выполнили, остальные находятся в процессе работы. Заявки принимают сотрудники специальной горячей линии. За два месяца на горячую линию поступило 1 млн 149 тыс. 873 звонка. При этом чаще всего жители столицы просили купить и доставить лекарства (39%) и продукты (27%), а также привезти дрова и уголь на дачные участки (6%). Запросы на доставку товаров первой необходимости составляют 3% от всех обращений. Чаще это шампуни, детские пеленки и подгузники, спички и свечи, мыло, средства индивидуальной защиты. Также жители просили газеты, цветы и даже семена для рассады.
Так же социальные помощники помогают выгуливать домашних животных. Среди пород, которые встречались чаще всего, оказались такса, шпиц и чихуа-хуа. Более тысячи раз соцпомощникам приходилось покупать и доставлять корма для питомцев.
Больше всего обращений, связанных с получением социальных услуг в период пандемии поступило в колл-центр в апреле. В неделю количество заявок увеличивалось в среднем на 110%. В начале мая темп прироста замедлился. В апреле москвичи заказали на 38% больше услуг, чем в мае. При этом спрос на покупку и доставку товаров первой необходимости вырос на 13%, а на покупку и доставку продуктов упал на 17%.