Новости

После семилетней паузы «Художественный электро-театр» получил новую жизнь

Mos.ru
После семилетней паузы «Художественный электро-театр» получил новую жизнь

После семилетней паузы «Художественный электро-театр» получил новую жизнь. 9 апреля здесь впервые после реставрации начался кинопоказ, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

В 2019 году стартовала реставрация находившегося в плачевном состоянии исторического здания. Специалисты из нескольких архитектурных бюро воссоздали задумки Федора Шехтеля, по проекту которого здание перестраивали в 1912–1913 годах.

Серый, сверкающий слюдой фасад «Художественного» снова украшают белые колонны, над входом и выходом — барельефы в античном стиле в виде голов мужчины и женщины, а в нишах под крышей — кони, мчащие колесницу с богом солнца Гелиосом, и быки, везущие колесницу с богиней луны Селеной. Здесь же располагается надпись «Художественный электро-театръ» — такая же, как во времена Федора Шехтеля. Новый «Художественный» — не ремейк старого, а его логичное продолжение, утверждают реставраторы.

Главный инженер проекта реставрации, руководитель архитектурной мастерской «Фаросъ» Денис Писарев рассказал, что в процессе работы сняли все слои краски и штукатурки на фасаде и дошли до того варианта, который существовал при Шехтеле.

«В частности, нашли основу из терразита — естественного цемента с добавлением кусочков слюды и кварца. У нас не осталось никаких сомнений, что нужно восстановить все как было. Мы изготовили такой же терразит. Фасадные барельефы воссоздали из гипса, а не из полиуретана, который прочнее, потому что Шехтель использовал именно гипс. Даже кирпич клали на раствор, максимально похожий по составу на тот, что существовал в ту эпоху», - пояснил Денис Писарев.

Он отметил, сложнее всего было вернуть шехтелевский цвет фасада. Для этого приходилось смешивать разные оттенки, ждать химической реакции 20 дней, затем сверять получившуюся краску с описанной в расходных книгах строительной бригады Шехтеля. В итоге добились нужного цвета. Однако нынешняя версия всё равно отличается от той, какую видели москвичи эпохи Шехтеля. Краска должна среагировать на внешние факторы и со временем приобрести натуральный цвет.

При Федоре Шехтеле и в советскую эпоху над вестибюлем располагался пустой чердак под оцинкованной крышей. Лестницы не было. Проектировщики, занимавшиеся приспособлением к современному использованию, исправили этот момент.

Последние новости