Новости

Голосовой помощник передаст жалобы на самочувствие пациента до приема у терапевта

Mos.ru
Голосовой помощник передаст жалобы на самочувствие пациента до приема у терапевта

Голосовой помощник передаст жалобы на самочувствие пациента до приема у терапевта. В Москве запустили специальный проект для сбора жалоб на самочувствие пациентов. Об этом сообщается на официальном сайте мэра столицы.

«Единая цифровая платформа здравоохранения сегодня выступает фундаментом для внедрения умных решений и сервисов, которые позволяют предоставлять москвичам более качественные медицинские услуги и одновременно облегчить работу врачей», - подчеркнула заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

Она напомнила, что в феврале стал работать чат-бот на базе искусственного интеллекта, который позволяет собирать жалобы пациентов перед приемом врача-терапевта. Ссылку на форму опроса горожане получают по SMS или через push-уведомление.

«Теперь же пациенту предоставляется дополнительный выбор - опрос можно пройти и по телефону с помощью роботизированного голосового помощника, интегрированного с чат-ботом. Он будет опрашивать пациентов перед приемом и загружать информацию по жалобам на самочувствие в ЕМИАС. Благодаря этому врач сможет больше времени уделить непосредственно осмотру пациента и общению с ним. Сейчас мы запустили пилотный проект на базе пяти столичных поликлиник. По его итогам будет принято решение о его расширении и на другие медицинские учреждения», - уточнила Ракова.

Опрос осуществляет робот, он же обрабатывает обращения граждан по записи на прием. Также робот принимает телефонные звонки и без участия операторов записывает на прием, переносит, отменяет запись и обзванивает пациентов с напоминанием о визите к специалисту. Если пациент записан на прием к врачу-терапевту, голосовой ассистент во время звонка с напоминанием о приеме (за сутки до записи) предложит пройти опрос по жалобам на самочувствие.

Результаты опроса автоматически попадут в ЕМИАС. Они будут фиксироваться в протоколе осмотра, доктор сможет их редактировать. То есть уже в начале приема специалист будет знать причину обращения и жалобы на самочувствие пациента, а значит, сможет сократить время на сбор этих данных и внесение их в систему и уделит больше внимания общению с больным - проведению подробного осмотра и рекомендациям по лечению.

Проект в тестовом режиме работает на базе городских поликлиник №2, 8, 68 и 191, а также консультативно-диагностической поликлиники №121. Это стало возможно благодаря единой цифровой платформе здравоохранения, которая разработана совместно комплексом социального развития Москвы и департаментом информационных технологий. Информация о записи на прием к врачу, а также ее изменения отразятся в личном кабинете на портале mos.ru и в emias.info, в мобильных приложениях «ЕМИАС.ИНФО», «Госуслуги Москвы», «Моя Москва».

Последние новости