Новости

До конца 2021 года завершат проходку всех тоннелей БКЛ

mos.ru
До конца 2021 года завершат проходку всех тоннелей БКЛ

Московские метростроители планируется завершить проходку всех тоннелей на Большой кольцевой линии метро (БКЛ) до конца этого года.

Строительство БКЛ - это самый масштабный проект в истории метростроения в России и один из крупнейших в мире. Длина БКЛ составит 70 километров, в нее войдет 31 станция.

Строить самую длинную в мире кольцевую линию помогают проходческие комплексы. Об этом написал Мэр Москвы Сергей Собянин на своей странице в «Твиттере».

Современные комплексы способны прокладывать до 12 метров тоннелей в сутки даже в сложных геологических условиях. Работу машин контролирует точнейшая навигационная электроника. Традиционно щиты получают женские имена. Метро в столице строят «София», «Лилия», «Ольга», «Елена» и другие «железные леди».

На Замоскворецкой линии Московского метрополитена после реконструкции заработало электродепо «Сокол».

«В последние 10 лет численность подвижного состава и количество пассажирских мест увеличилось в метрополитене на 40% по сравнению с тем, что было сделано за все предыдущие десятилетия, то есть скачок огромный, просто гигантский. Частично он произошел и за счет того, что начали лучше работать эксплуатационные службы, ремонтные бригады, улучшилось обслуживание поездов. Москвичи, наверное, не задумываются над этим, когда заходят утром в помытые, чистые, опрятные вагоны метрополитена, которые всю ночь для них готовят службы вот таких депо, проводя текущие и капитальные ремонтные работы, обслуживая их, проводя санитарную обработку составов так, чтобы в течение дня все это работало как часы», — отметил Сергей Собянин на церемонии открытия депо.

Мэр поблагодарил строителей за проделанную работу. По его словам, для того чтобы создать службу, в составе которой огромное количество различных специалистов, нужен крупный вагоноремонтный завод. За последние годы уже построено и реконструировано 11 подобных заводов — половина из тех, что обслуживают столичный метрополитен.

«В ближайшие годы еще предстоит нам построить и реконструировать шесть таких заводов. Для того чтобы запустить Большую кольцевую линию метрополитена, радиальные линии метро, которые мы строим», — уточнил он.

Поезда Замоскворецкой линии Московского метрополитена обслуживают электродепо «Сокол», «Замоскворецкое» и «Братеево». Ежедневно они выпускают на линии 79 составов. Однако уже в 2021 году электродепо «Замоскворецкое» будет занято работой с подвижным составом Большой кольцевой линии метро. В связи с этим для замещения выбывающих мощностей было принято решение провести реконструкцию одного из старшейших московских электродепо «Сокол», открытого в 1938 году.

Всего за два года — с 2019-го по апрель 2021-го — на месте старого завода по ремонту электроподвижного состава был построен современный ремонтный корпус. Благодаря реконструкции мощности электродепо «Сокол» выросли в два раза — количество мест для отстоя и обслуживания поездов увеличилось с 24 до 46.

Благодаря реконструкции депо «Сокол» пассажиров будут перевозить еще более качественно подготовленные поезда, также вырастет уровень сервиса и надежности Московского метрополитена.

У Московского метрополитена 20 электродепо. 21-е депо — «Нижегородское» — начнет работу после ввода в эксплуатацию восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ).

Эксплуатируемый парк подвижного состава сегодня составляет 6219 вагонов различных моделей. В московских метродепо работают 15,8 тысячи человек, в том числе 5299 машинистов.

Последние новости