Новости

Депутат Мосгордумы Наталия Метлина прокомментировала появление в метро женщин-машинистов

Депутат Мосгордумы Наталия Метлина прокомментировала появление в метро женщин-машинистов

Член комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодёжной политике Наталия Метлина отметила факт появления в столичном метро первой девушки-машиниста и выразила надежду, что в будущем их число увеличится до 500 человек. Этим мнением она поделилась с журналистами Агентства городских новостей «Москва».

«Московский колледж железнодорожного и городского транспорта подготовил первую девушку-машиниста локомотива. Планируется, что в будущем число женщин-машинистов будет увеличено до 500», – сказала депутат, отметив, что этот пример будет способствовать преодолению стереотипов в отношении женщин.

«После Великой Отечественной войны женщины наравне со всеми восстанавливали страну. Машинистами локомотивов в метро работали фронтовички. В Москве был даже целый женский состав: поезд, которым управляли и обслуживали только женщины. Постепенно их заменили мужчины, женщинам остались только места кассиров, дежурных по станции, уборщиц. Однако профессия машиниста всё также остаётся интересной обоим полам. Тем молодым девушкам, которые пойдут работать в метро, предстоит сложная работа, большая ответственность, но они идут по следам тех смелых и сильных женщин, которые работали в условиях гораздо более тяжёлых», – подчеркнула Наталия Метлина, при этом заявив, что ограничения, прежде распространявшиеся на женщин, сегодня во многом не соответствуют реалиям и уровню технического развития московского транспорта.

«Современный метрополитен – это высокотехнологичный комплекс, уровень шума и вибрации современных поездов «Москва» гораздо ниже, а, значит, меньше ущерба здоровью. Поэтому аргументы тех, кто говорит, что женщины слишком слабы и подземка для них вредна, несостоятельны. Машинистам сегодня куда больше, чем физическая сила, нужны концентрация, внимательность, ответственность. Это, как показывает статистика автостраховых компаний – черты, больше свойственные женщинам-водителям», – уточнила Наталия Метлина.

Кроме того, она напомнила, что прежде в России был список из почти 400 профессий, запрещённых для представительниц слабого пола.

«Этот перечень критиковали сторонники равноправия – женщины не могли получить высокооплачиваемую работу, на которую были способны. В 2019 году этот список был существенно сокращён и переработан, теперь российским женщинам доступны многие профессии, запрещённые ранее.

Работодатели при найме должны ориентироваться исключительно на профессиональные способности людей, но не на их пол, возраст, внешность. Московский метрополитен уже принял на работу первого мужчину-кассира и это свидетельствует о том, что стереотипы постепенно изживают себя. Женщина может прекрасно водить локомотив, а мужчина – работать с пассажирами. Если у кого-то это получается лучше – значит, этот человек на своём месте и от этого выигрывают все – и коллектив предприятия, и клиенты, москвичи», – считает Наталия Метлина.

Последние новости