Депутат Мосгордумы Мария Киселёва отметила активное развитие системы городского велопроката
Число поездок на прокатных городских велосипедах по улицам Москвы нынешним летом превысило 3 миллиона. Такие данные привела журналистам Агентства городских новостей «Москва» депутат Московской городской думы Мария Киселёва.
«Система городского велопроката активно развивается в Москве. С начала сезона было совершено уже более 3 миллионов поездок, а в течение июля – 1,3 миллиона поездок. Это в полтора раза больше, чем в прошлом году. Ещё более красноречивая статистика по одному из последних дней: 2 августа 2020 года городским велопрокатом воспользовались 52 тысячи раз – это на 120 процентов больше, чем в тот же день годом ранее. В целом в летние дни сохраняется прирост вдвое. Так что, мы можем сделать вывод, что передвижение на велосипедах с каждым годом становится всё более востребованным у москвичей – есть запрос на новую мобильность», – поделилась статистическими данными Мария Киселёва.
По её мнению, москвичи предпочитают велопрокат в силу того, что этот способ передвижения по мегаполису безопаснее как перемещения на общественном транспорте, так и ходьбы в толпе по тротуару.
Продолжая говорить о велопрокате, Мария Киселёва напомнила о необходимости соблюдать правила и дезинфицировать спиртовой салфеткой либо санитайзером ручки и другие части велосипеда, которых касаются руками.
«В целом такая тенденция внушает оптимизм. Физическая активность необходима любому взрослому человеку, ведь спорт – это залог хорошего самочувствия, бодрости и свежего взгляда на мир. И мне очень приятно видеть, что велосипед становится полноценным видом транспорта, – ведь это спорт и средство передвижения одновременно. И городской прокат как нельзя лучше поддерживает эту тенденцию», – добавила депутат.
По словам Марии Киселёвой, в столице решено продлить до конца лета право бесплатного пользования городским велопрокатом для курьеров и волонтёров.
«Эта практика оказалась очень полезной во время режима самоизоляции. Действительно, курьеры и волонтёры – это те, кто летом и весной 2020 года колесил по Москве больше всего, помогая тем, кто вынужден был не выходить из дома», – напомнила депутат.
В целом же Мария Киселёва сделала вывод, что цивилизованная аренда стала неотъемлемой частью будней столицы.
«Велосипед – это возможность передвигаться по городу, минуя пробки и выстраивая свой маршрут через зелёные парки, благоустроенные набережные, через самые красивые улицы города. Велосипед – это приятный спорт, а городской велопрокат – это возможность быть свободным. Не нужно думать, где оставить свой велосипед – можно сдать его обратно на стоянку, добравшись до цели, а для обратной дороги взять новый. И замечательно, что городские власти помогают развивать этот вид транспорта», – сказала депутат Мосгордумы, завершая беседу.
Напомним: в связи с нынешней эпидемией коронавируса пункты велопроката в этом году открылись для общего доступа позднее: с 10 апреля их открыли лишь для волонтёров и курьеров, а с 1 июля пунктами проката смогли воспользоваться уже все желающие. Вместе с тем курьеры и соцработники составили ощутимые 20 процентов от числа всех пользователей проката.