Новости

Депутат Мосгордумы Мария Киселёва отметила активное развитие системы городского велопроката

Депутат Мосгордумы Мария Киселёва отметила активное развитие системы городского велопроката

Число поездок на прокатных городских велосипедах по улицам Москвы нынешним летом превысило 3 миллиона. Такие данные привела журналистам Агентства городских новостей «Москва» депутат Московской городской думы Мария Киселёва.

«Система городского велопроката активно развивается в Москве. С начала сезона было совершено уже более 3 миллионов поездок, а в течение июля – 1,3 миллиона поездок. Это в полтора раза больше, чем в прошлом году. Ещё более красноречивая статистика по одному из последних дней: 2 августа 2020 года городским велопрокатом воспользовались 52 тысячи раз – это на 120 процентов больше, чем в тот же день годом ранее. В целом в летние дни сохраняется прирост вдвое. Так что, мы можем сделать вывод, что передвижение на велосипедах с каждым годом становится всё более востребованным у москвичей – есть запрос на новую мобильность», – поделилась статистическими данными  Мария Киселёва.

По её мнению, москвичи предпочитают велопрокат в силу того, что этот способ передвижения по мегаполису безопаснее как перемещения на общественном транспорте, так и ходьбы в толпе по тротуару. 

Продолжая говорить о велопрокате, Мария Киселёва напомнила о необходимости соблюдать правила и дезинфицировать спиртовой салфеткой либо санитайзером ручки и другие части велосипеда, которых касаются руками.

«В целом такая тенденция внушает оптимизм. Физическая активность необходима любому взрослому человеку, ведь спорт – это залог хорошего самочувствия, бодрости и свежего взгляда на мир. И мне очень приятно видеть, что велосипед становится полноценным видом транспорта, –  ведь это спорт и средство передвижения одновременно. И городской прокат как нельзя лучше поддерживает эту тенденцию», – добавила депутат.

По словам Марии Киселёвой, в столице решено продлить до конца лета право бесплатного пользования городским велопрокатом для курьеров и волонтёров.

«Эта практика оказалась очень полезной во время режима самоизоляции. Действительно, курьеры и волонтёры – это те, кто летом и весной 2020 года колесил по Москве больше всего, помогая тем, кто вынужден был не выходить из дома», – напомнила депутат.

В целом же Мария Киселёва сделала вывод, что цивилизованная аренда стала неотъемлемой частью будней столицы.

«Велосипед – это возможность передвигаться по городу, минуя пробки и выстраивая свой маршрут через зелёные парки, благоустроенные набережные, через самые красивые улицы города. Велосипед – это приятный спорт, а городской велопрокат – это возможность быть свободным. Не нужно думать, где оставить свой велосипед – можно сдать его обратно на стоянку, добравшись до цели, а для обратной дороги взять новый. И замечательно, что городские власти помогают развивать этот вид транспорта», – сказала депутат Мосгордумы, завершая беседу.

Напомним: в связи с нынешней эпидемией коронавируса пункты велопроката в этом году открылись для общего доступа позднее: с 10 апреля их открыли лишь для волонтёров и курьеров, а с 1 июля пунктами проката смогли воспользоваться уже все желающие. Вместе с тем курьеры и соцработники составили ощутимые 20 процентов от числа всех пользователей проката.

Последние новости