Новости

Депутат Мосгордумы Артемьев поделился мыслями о развитии двухколёсного транспорта в Москве

Депутат Мосгордумы Артемьев поделился мыслями о развитии двухколёсного транспорта в Москве

Автомашины стали главным источником загрязнения атмосферы в городах. Порядка 17 процентов глобального выброса парниковых газов попадает в окружающую среду из-за авто. И развитая велоинфраструктура может стать одним из путей улучшения экологической ситуации. О том, почему развитие велотранспорта нужно и важно для нынешнего мегаполиса и как пандемия повлияла на популярность велосипедов в столице, рассказал АиФ.ru депутат Мосгордумы, космонавт-испытатель отряда космонавтов Олег Артемьев.

Как отметил депутат, транспортная инфраструктура в мегаполисах имеет ряд проблем, где одной из самых трудно решаемых является ухудшение экологии. Число личных авто продолжает расти год за годом. В одной лишь Москве за прошедшее десятилетие оно выросло на треть.

«На данный момент Россия находится только на стадии развития этого транспорта. Мировой же опыт стран, где велосипедная инфраструктура развита достаточно хорошо, показывает примеры положительных изменений как на экологии, так и на здоровье людей», – отметил депутат.

Олег Артемьев считает, что нужно популяризировать веломаршруты – они должны быть безопасными и, прежде всего, интересными и привлекательными для человека. По его мнению, лучший способ популяризации – это собственный пример.

«Можно на каждом углу рассказывать о том, что велосипед – это не только увлекательно, но и полезно для здоровья и для всей планеты в целом, но ничто так не работает, как личный пример. Нам, депутатам Мосгордумы, также нужно быть примером и самим пересаживаться на велосипед, хотя бы для передвижения по своему избирательному округу, как мы делаем с моими помощниками – единственное, не всегда это удобно, именно из-за недостаточно развитой сети велодорожек в районах Бирюлёво и Царицыно. Я знаю, что и некоторые мои коллеги также являются приверженцами здорового образа жизни и часто пользуются велосипедом. Поэтому все вместе мы могли стараться привлекать к пользованию велосипедом жителей своих округов. Но для этого необходимо не только популяризировать велосипед, но и создавать все условия для комфортного передвижения на велосипеде – и это как раз и есть наша работа – создание более комфортных условий для жителей Москвы», – сказал Олег Артемьев.

Депутат также отметил, что альтернативный вид транспорта, такой как велосипед, дарит возможность изучения новых мест, до которых не добраться на общественном транспорте, что повышает туристическую привлекательность городов. Туристы часто приезжают в Москву целыми семьями с детьми, – и перед ними встаёт вопрос, как перемещаться по городу, чтобы многое увидеть и чтобы при этом дети справились с выбранным маршрутом.

Олег Артемьев напомнил, что перемещаясь на общественном транспорте либо на машине, можно упустить много интересного, в том числе и из-за времени, потраченном на ожидание в пробках. Поэтому развитая велосипедная сеть дорожек с интересными туристическими маршрутами и велотурами для всей семьи может стать дополнительным стимулом для посещения города.

По мнению Олега Артемьева, нынешняя пандемия уже отразилась на популярности велотранспорта в Москве, поскольку, как только позволила погода, резко вырос спрос на велосипеды, так как люди опасались заразиться в общественном транспорте.

«В тёплое время года – с весны по осень – на велосипеде удобно перемещаться, а вот поздней осенью и зимой, когда температура стремится к 5 градусам мороза и ниже, это уже проблематично, и на велосипеде на улицах города можно увидеть только самых закалённых спортсменов. Но нужно стремиться к тому, чтобы хотя бы в этот «удобный» период велоинфраструктура была комфортной для человека и позволяла без проблем добираться из пункта А в пункт Б», – выразил мнение депутат.

По словам Олега Артемьева, необходимо правильно популяризировать велосипед как полноценный вид транспорта с учётом информирования о ПДД ещё со школьной скамьи.

«Велосипедисты являются активными участниками дорожного движения, но не всегда дисциплинированными. ПДД для них также важны, как и для других участников движения. Они должны соблюдать правила не только для того, чтобы защитить себя, но и, чтобы ощущать себя полноценными участниками дорожного движения.

И, если мы хотим заложить в человеке какие-либо знания – безопасное пользование велосипедом, ношение шлема, соблюдение ПДД, – то начинать нужно с самого раннего детства. Чтобы ребёнок, собираясь покататься даже на детской площадке или стадионе со своими родителями, знал, что ему нужно надеть шлем или подать сигнал рукой, когда он поворачивает направо или налево.

Возможно, через несколько лет велосипед станет настолько популярным, что минимизирует количество личных автомобилей на дорогах. Ведь уже сейчас новое подрастающее поколение не стремится покупать автомобили из-за ненадобности, они привыкли перемещаться на общественном транспорте, велосипеде или пешком», – отметил депутат в завершение беседы.

Последние новости