Депутат Мосгордумы Андрей Медведев оценил программу освоения территорий промзон
Депутат Мосгордумы Андрей Медведев высказал мнение о программе редевелопмента территории московских промзон, на месте которых создаются жилые кварталы со всем комплексом современной инфраструктуры, необходимой для достойной жизни в современном мегаполисе. Своим мнением об этом он поделился с журналистами «АиФ».
«Сейчас появились кварталы «Серп и Молот», «ЗиЛ». Сейчас это кварталы нового формата: парки, развлекательные территории, спортивные объекты», – отметил депутат, напомнив, что в нынешнем году на территории прежних заводов (в первую очередь – «Серп и Молот» в начале шоссе Энтузиастов, «ЗиЛ», промзоны Грайвороново и Востряково) будет построено 3,85 миллиона квадратных метров недвижимости, из которых на жилые дома придётся лишь 1,88 миллиона «квадратов», а остальное составят общественные здания.
«Это новая жизнь территорий, которые были заброшены. Создаются комплексно спроектированные районы, включающие в себя и жильё, и социальную инфраструктуру, и места приложения труда», – уточнил Андрей Медведев.
«Массовая рекультивация промзон – сразу на миллионы квадратных метров – это специфическая постсоветская история, – рассказал депутат, – В книге «Мы – дети твои, Москва» Юрий Лужков рассказывал, что в советское время в столице считалось обязательным поддерживать определённый процент людей рабочих специальностей, из-за чего промзоны вовремя не выводились из города, а современные производства, где занято небольшое количество сотрудников, не внедрялись. В течение 90-х и 2000-х сотни заводов и фабрик прекратили работу, их малоудобные и устаревшие здания сдавались в аренду. «Разгребать» эти территориальные завалы выпало на долю нашего поколения».
Депутат Мосгордумы заявил и о том, что теперь на месте советских заводов, не выдержавших испытания рыночной экономикой, создаются комплексно спроектированные районы, включающие жильё и социальную инфраструктуру, а также место приложения труда. В числе этих мест – и нынешние технопарки, где продолжается развитие московской промышленности.
При этом, по словам депутата, производства XXI века в большинстве своём не требуют таких больших территорий. Речь идёт об экологически нейтральных производствах. Поэтому при сохранении московского промышленного базиса (кроме заводов это ещё и логистика, – ведь Москва как прежде является главным транспортным хабом страны) сейчас гармонизируется застройка.
Закрытые ещё недавно значительные территории прежних промзон, бывшие «черными дырами» на карте столицы, вновь становятся полноценной частью Москвы с новыми улицами, открытыми для гуляющих.
«Это неизбежный путь развития Москвы, хотя не думаю, что все территории под это отдадут, но какую-то часть – да», – выразил уверенность депутат Мосгордумы.