Депутат МГД Метлина: Пользователей средств индивидуальной мобильности начали вводить в рамки закона
Пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ) начали вводить в рамки закона. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщила депутат Московской городской думы Наталия Метлина, комментируя прошедшие в столице рейды Госавтоинспекции, направленные на выявление нарушений ПДД водителями велосипедов, мопедов и других средств индивидуальной мобильности.
«За последние годы в столице заметно выросло число людей, передвигающихся на велосипедах, мопедах и новых средствах индивидуальной мобильности, например, электросамокатах. Это, несомненно, позитивная тенденция: такие транспортные средства намного более дружественны по отношению к окружающей среде и не создают затруднений на улично-дорожной сети. Но рост числа горожан, передвигающихся на одно- и двухколесном транспорте, означает для города необходимость регламентировать правила ответственного пользования велосипедами, мопедами и другими СИМ. Без этого всем участникам дорожного движения, это уже заметили пешеходы, угрожает хаос», - сказала парламентарий.
По словам депутата, правовое поле для регулирования передвижения на «малом» транспорте в городе в целом уже сформировано: велосипедисты и обладатели мопедов обязаны передвигаться по улицам и дорогам в защитной экипировке; строго запрещается ездить по дорогам общего пользования в нетрезвом состоянии; езда на мопедах по тротуарам также запрещена. Метлина напомнила, что сейчас ГИБДД, Минтранс и другие федеральные ведомства ведут работу по адаптации правил дорожного движения (ПДД) к новым категориям средств индивидуальной мобильности.
В частности, наиболее популярный проект поправок подразумевает, что все моторизованные колесные средства, способные развивать более 25 км/ч, будут признаны мопедами. Для управления такими средствами мобильности необходимо будет водительское удостоверение.
«Нарушения правил дорожного движения со стороны велосипедов и мопедов нужно пресекать уже сейчас, не дожидаясь обновления правил. Как депутат, я получаю значительное число обращений с жалобами на лихачество и откровенное дорожное хамство велосипедистов и самокатчиков. В том числе и на курьеров, для которых велосипеды и мопеды стали популярным средством передвижения. Мы признаем, что развитые сети доставки для города необходимы, но безопасность на дорогах - куда более важный фактор», - сказала Наталия Метлина.
Ранее сообщалось, что Госавтоинспекция столицы подвела итоги профилактического мероприятия «Вело-мототранспорт», проходившего с 6 по 8 августа. В рамках такой проверки подразделениями ГИБДД Москвы к административной ответственности были привлечены более 3 тыс. участников дорожного движения, из них 1 тыс. 261 водитель мототехники и 1 тыс. 789 лиц, управлявших мопедом, велосипедом, а также использовавшие для передвижения самокат или иное, в том числе имеющее электрический привод, средство передвижения. По итогам проверки составили 1 тыс. 84 административных материала за нарушения правил, допущенных работниками сферы доставки.