Депутат Гусева требует увеличить расходы бюджета на помощь безработным
Председатель комиссии Мосгордумы по экономической и социальной политике Людмила Гусева считает необходимым включить в бюджет на 2021 год дополнительные средства на социальную поддержку безработных.
Об этом она сообщила в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва». «Несмотря на неблагополучные внешние условия, бюджет Москвы остается социально ориентированным. На социальную поддержку москвичей в 2021-2023 годах планируется направить 1 трлн 700 млрд руб., из них более 569 млрд руб. только в следующем году - рост относительно 2020 года составил 5%. Между тем ряд программ социальной поддержки стоило бы усилить, особенно сейчас, в условиях пандемии и сопутствующих ей экономических трудностей. На мой взгляд, к таким программам относится и поддержка людей, потерявших работу. Уровень безработицы в Москве достаточно низок по мировым меркам - около 3,04%, однако нам стоит подумать в сторону увеличения соответствующих статей расходов городского бюджета», - сказала Людмила Гусева.
По словам депутата, в проекте бюджета предусматривается выделение 2,1 млрд руб. на выплаты безработным гражданам.
«Это московские надбавки к федеральному пособию по безработице - столичная доплата безработным в размере 850 руб. в месяц и компенсация за пользование транспортом в размере 1 тыс. 450 руб. Последнее особенно актуально для людей, после потери работы находящихся в стесненных материальных обстоятельствах: часто именно расходы на транспорт - необходимые в том числе для поиска новой работы - составляют значительную проблему для безработных. Помимо прямых выплат существуют многочисленные программы помощи в поиске работы и переобучения людей. Московская служба занятости сейчас работает эффективно, в том числе по мировым стандартам. В частности, с начала года удалось трудоустроить около 150 тыс. человек, две трети из которых нашли работу в последние четыре месяца», - заключила Людмила Гусева.
Правительство Москвы в полном объеме выполняет социальные обязательства перед жителями города и финансирует дополнительные расходы по противодействию пандемии.
Снижение доходов бюджета, поступающих от наиболее пострадавших отраслей городской экономики (общественное питание, бытовые услуги, туристическая деятельность), в значительной части было компенсировано ростом поступлений от организаций обрабатывающей промышленности, научно-исследовательской деятельности, информационных технологий, связи и других отраслей, развитие которых является приоритетом для Правительства Москвы.
Системные меры поддержки экономики позволили минимизировать потери, понесенные субъектами малого и среднего бизнеса. Вклад МСП в формирование бюджета в 2020 г. остался на уровне прошлого года – порядка 23% доходов бюджета. Для сравнения – в 2011 г. вклад субъектов МСП составлял около 10% доходов бюджета Москвы.
Согласно прогнозу социально-экономического развития Москвы – рост ВРП в 2021-2023 гг. составит 3,3-3,4% в год при стабильно низком уровне инфляции 3,3-3,5% в год.
С учетом этого ожидается, что в 2021 г. доходы городского бюджета увеличатся на 6,5% по сравнению с 2020 г., в 2022-2023 гг. прогнозируемый рост доходов составит порядка 9% в год.
Основным фактором роста доходов станет рост поступлений по налогам, напрямую зависящим от результатов экономической деятельности физических и юридических лиц, – налога на прибыль организаций, НДФЛ и специальных налоговых режимов МСП.
Расходы бюджета Москвы в 2021 г. планируются в объеме 3 152,75 млрд. рублей – на уровне, утвержденном законом о бюджете на 2020 г. (100,1%).
В 2022-2023 гг. планируется рост расходов темпами 2,6-3,3% в год.
С точки зрения структуры расходов проект бюджета Москвы на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг. сохраняет преемственность с бюджетами прошлых лет и является программным, социальным и инвестиционным.