Отдать швартовы. На Воробьевском пруду прошли соревнования юных судомоделистов
Соревнования по судомоделированию, которые в минувшие выходные состоялись на Воробьевском пруду у Дворца пионеров, собрали начинающих инженеров со всей Москвы.
Все суда на радиоуправлении. Поэтому успех показательного выступления зависел не только от технических характеристик корабля, но также от мастерства участника соревнований, в чьих руках оказался пульт управления.
«В нашем кружке судомоделирования, открытом во Дворце пионеров, занимаются ребята от 8 лет. Мы конструируем как самодельные, так и сборные модели. Сказать однозначно, что проще: собрать конструктор из готовых деталей или сделать все самостоятельно, нельзя. Во всем свои нюансы. Если выпилил, напечатал сам, можно быть уверенным, что все идеально совместимо. В конструкторе иногда что-то приходится подгонять», - рассказывает руководитель кружка Константин Евгеньевич Ефимов.
Георгий судомоделированием занимается два года. На соревнованиях он представил сборную модель линкора «Ямато». «Это самое крупное судно, затонувшее во время Второй мировой войны, - поясняет юноша. – Все электронику я сделал сам. Также занимался покраской корабля».
Перед каждым участником соревнований стояла непростая задача: без нарушений пройти полосу препятствий за определенное время. Свои коррективы в маршрут радиоуправляемого судна вносила погода: то и дело над озером поднимался ветер.
«Мы приехали из района Марьино. Наш кружок базируется в школе № 491. Моделируем, собираем корабли, квадрокоптеры. Егор сегодня управляет современным российским эсминцем. Он собран из двух разных моделей: корпус от одной, надстройка от другой. Ходовые характеристику у судна вполне конкурентоспособные», - поясняет преподаватель Андрей Александрович Кравчук.
«Я занимаюсь первый год и мне очень нравится. Интересно разрабатывать проект, собирать модель и видеть уже готовый результат», - говорит Егор.
Вне конкурсной программы на соревнованиях была представлена модель яхты. Автор проекта: друг Андрея Кравчука, Андрей Греховодов. «Конструкция уникальная: от чертежей до финальных штрихов. Яхта успешно прошла испытания на воде, теперь будем ее дорабатывать, в частности, нужно подумать над рядом дизайнерских решений», - уточнил автор модели.
ЕЛЕНА КРАСНОВА