BCG: Москва начала цифровизацию образования с создания крепкой инфраструктурной базы
Москва начала цифровизацию образования с создания крепкой инфраструктурной базы и вошла в число лидеров по оснащенности школ цифровой инфраструктурой, отмечают эксперты BCG в результате исследования 11 сопоставимых мегаполисов мира.
Москва — один из мировых лидеров по оснащенности школ цифровой инфраструктурой. Цифровизация образования в городе началась с создания инфраструктурной базы и цифровой среды учебного процесса. Это позволило обеспечить широкий доступ к образованию. Исследование BCG показало, что московской системе присущи уникальные черты. В столице создана одна из крупнейших школьных систем мира, город входит в число лучших в международных рейтингах PISA. Также важно, что Москва взяла курс на развитие цифрового города будущего.
Все школы Москвы оснащены интерактивными панелями, Wi-Fi, ноутбуками для учителей и другими техническими средствами. Вместе с Сингапуром и Таллином Москва входит в тройку лидеров по уровню цифровой оснащенности в школах.
Москва вошла в число мировых лидеров по оснащенности школ цифровой инфраструктурой
Основным инструментом цифровизации обучения стала «Московская электронная кола» («МЭШ») — уникальная цифровая образовательная среда. Подобные системы успешно функционируют лишь в четырех из 10 сопоставимых городов, а именно в Сингапуре, Торонто, Стокгольме и Лос-Анджелесе. «МЭШ» появилась в 2016 году, сегодня это неотъемлемая часть столичной системы образования. Здесь были собраны уникальные цифровые инструменты, которые реализуются на протяжении всего цикла системы обучения: отслеживание и корректировка траекторий, обратная связь и общение, оценка результатов, цели и планы обучения, доступ к обучающим материалам, инструменты обучения.
Новым шагом стало обеспечение учителя цифровыми инструментами, которые дают возможность сосредоточиться на процессе обучения, используя передовые педагогические методы.
Система развивается сразу в трех направлениях. Она позволяет учащимся получать знания в любое время в удобном месте и формате. К тому же «МЭШ» обеспечивает учителя эффективными инструментами обучения, становится площадкой для профессионального развития. В-третьих, платформа создает цифровую среду учебного процесса, повышает эффективность образовательных ресурсов.
Развитие учебной цифровой среды постепенно формирует молодого специалиста, востребованного в городе и стране. Ведь школьники получают доступ к актуальным знаниям, развивающим современные навыки, в том числе цифровую грамотность, культуру и интернет-безопасность.