Сергунина: Москвичи стали чаще использовать смартфоны для ежедневных задач
Москвичи стали чаще использовать смартфоны для ежедневных задач, отметила заместитель мэра столицы Наталья Сергунина.
Для многих жителей Москвы мобильный телефон стал равнозначным стационарному компьютеру или ноутбуку. Смартфоном владеет 91% горожан в возрасте от 18 лет, 78% из них пользуются мобильным банкингом, 73% делают покупки в интернет-магазинах, 65% совершают бесконтактные платежи. Смартфон для игр использует 31% опрошенных, 70% слушают на нем музыку, 79% читают книги и новости. Кроме того, телефон используют для просмотра фильмов и видео (58%).
«Такие исследования помогают нам оценить темпы цифровизации и понять, какими устройствами предпочитают пользоваться москвичи для разных целей. Приведу пример: 60% трафика на столичном портале mos.ru сегодня приходится на смартфоны и планшеты. Как раз поэтому, для удобства жителей, мы развиваем и мобильные приложения. В них уже доступен основной набор городских услуг и онлайн-сервисов», - уточнила Сергунина.
По ее словам, большая часть государственных услуг в Москве переведена в электронный вид. В общей сложности в столице оцифровано свыше 380 услуг и сервисов для жителей, более 200 из которых предназначено для предпринимателей.
«Благодаря качеству и доступности интернет-услуг, развитию связи в столице цифровые технологии проникли во все ключевые сферы жизни москвичей. Это, в свою очередь, стимулирует развитие ИТ-рынка, способствует партнерству города и бизнеса в создании цифровой экосистемы. За последние три года в Москве существенно вырос уровень потребления мобильного интернета и медиаконтента с помощью смартфона. По многим функциям мобильный телефон уже стал равнозначен стационарному компьютеру, к тому же практически заменил платежные средства, фотоаппараты и навигаторы. Город непрерывно развивает цифровую среду, увеличивает количество и качество электронных сервисов, реагируя на потребности жителей», - прокомментировал министр правительства Москвы, руководителя городского департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.
Записаться к врачу, оплатить коммунальные услуги и штрафы, узнать график отключения воды, вызвать мастера и прочитать последние новости можно не только на портале mos.ru, но и в приложениях «Моя Москва» и «Госуслуги Москвы», которыми пользуются более 5,5 млн человек.
Городские сервисы поддерживают и тренд на дополнительные устройства. Так, пользователи приложений для здоровья, которые интегрированы с умными часами, браслетами и другими гаджетами, могут в приложении «ЕМИАС.ИНФО» настроить синхронизацию получаемых данных с электронной медицинской картой. Уже более 1,3 млн горожан пользуются медкартой в мобильном приложении «ЕМИАС.ИНФО». Они внесли более 96 млн записей в раздел «Дневник здоровья» электронной медкарты. При этом более 90% из них внесены в автоматическом режиме с помощью мобильных устройств, синхронизированных с умными гаджетами.
Москву относят к самым умным мегаполисам мира, в том числе благодаря развитой сети городского Wi-Fi. Более 21,5 тыс. точек бесплатного доступа в интернет покрывают улицы, парки, общественные пространства, транспорт, культурные и другие учреждения. При этом развитие цифровых технологий в российской столице неоднократно отмечали иностранные эксперты. Так, Москва стала одним из первых 10 городов, получивших сертификат соответствия международному стандарту ISO 37122 «Устойчивые города и сообщества - показатели для умных городов». Сертификат ISO 37122 отражает эффективность применения технологичных решений, предназначенных для повышения качества жизни. Это 80 параметров, которые демонстрируют внедрение технологий в такие важнейшие сферы, как городское планирование, здравоохранение, образование и другие. Показатели прошли двойной аудит: сначала их изучали представители Международного совета городских данных (WCCD), а затем - независимые специалисты.
Также Москва входит в топ-7 авторитетного рейтинга Smart Communities. При его составлении были учтены достижения столицы в области развития и использования связи, подготовки специалистов в ИТ-сфере, повышения цифровой грамотности, поддержки и внедрения инноваций.