29 Мая 2020 Пт

Газета Гараринского района ЮЗАО г.Москвы Вестник района Гагаринский

Во Дворце пионеров стартует новый сезон Городской конкурсной программы «Новые вершины»

Уровень шума от поездов на МЖД в центре столицы снизится на 40%

20 Мая 2020

mobile_image-881d795e8cb87dcb8f258d87a3ef71e5.jpg
На базе железнодорожной станции «Москва-Каланчевская» будет построен крупный транспортно-пересадочный узел. Данную новость сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра реконструкции участка «Москва-Пассажирская-Курская» - «Москва-Каланчевская» Московской железной дороги.

«Мы понимаем, что железнодорожная инфраструктура города Московы Центрального транспортного узла является ключевой для того, чтобы обеспечить нормальную жизнь города, горожан, нормальный проезд до дома и до работы. Много уже сделано в этом направлении. Сделаны и запущены Московские центральные диаметры - первый и второй диаметры. Но вот эта стройка - она для развития инфраструктуры железнодорожной, для запуска новых диаметров, в том числе МЦД-4, для улучшения работы МЦД-2, является ключевой и, пожалуй, самой сложной и объемной. Она будет вестись в 2020, в 2021, в 2022 годах и закончится в начале 2023 года. По тем нормативам, которые есть, она была вообще до 2025 года. Сконцентрировали все ресурсы, возможности организационные, проектные, финансовые для того, чтобы ускорить расширение этой горловины между «Каланчевской» и Курским вокзалом. Это позволит в два раза увеличить интенсивность работы МЦД-2 и запустить МЦД-4. Ну, и здесь, на «Каланчевской», - создать первоклассный транспортно-пересадочный узел, чтобы люди могли с этого направления пересаживаться с одного диаметра на другой и комфортно идти до площади трех вокзалов», - сказал Сергей Собянин.

Работы идут по плану, за четыре месяца уже выполнено 22% от планов 2020 года. Отметим, что участок «Москва-Пассажирская-Курская» - «Москва-Каланчевская» является одним из самых сложных по уровню работ, так как реконструкция ведется при движении поездов.

«Мы ведем масштабнейшие работы по реконструкции. Мы видим сейчас два пути. После реконструкции будет четыре. Более того, сейчас достаточно шумно. При технологии работы мы будем использовать виброизолирующие маты, бесстыковой путь, появятся, естественно, шумоизолирующие экраны. Мы планируем, что уровень шума упадет на 40%», - сказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони.

В настоящее время на стройке работают 500 человек, все используют индивидуальные средства защиты. 

«Естественно, за этим следят. Мы тестируем людей. Эти меры дают свой эффект», - сказал Тони.

Участок «Москва-Пассажирская-Курская» - «Москва-Каланчевская» имеет протяженность 4 км. Проект реконструкции предусматривает увеличение его пропускной способности в два раза - с 178 до 353 пар поездов в сутки. Это позволит сократить минимальный интервал движения поездов МЦД-2 с шести до двух с половиной минут, а также организовать движение поездов МЦД-4 «Киевско-Горьковский». Более чем два раза будет увеличено количество пассажирских мест - с 706 тыс. до 1,8 млн в сутки.

Проектом предусматривается и модернизация станции «Каланчевская». Она станет транспортным узлом, который обеспечит пересадку пассажиров между МЦД-2 и МЦД-4 с возможностью пересадки в шаговой доступности на станцию метро «Комсомольская» и три вокзала - Ленинградский, Ярославский и Казанский. Во время работ для пассажиров построена временная платформа и пешеходный мост.

В дополнение ко всему, запланирована реконструкция существующих первого и второго главных путей, строительство новых третьего и четвертого главных путей. Таким образом будет уложено 16,5 км новых путей. Так же построят три железнодорожных путепроводов на Комсомольской площади. Работы проводятся без прекращения движения поездов по специальному графику в технологические «окна» по выходным дням.

В 2020 году после завершения подготовительных работ подрядные организации приступили к активной фазе реконструкции, включая работы на автомобильном путепроводе на ул. Казакова и строительство новых главных путей. В настоящее время строительная готовность участка составляет 23%.

До конца 2020 года планируется также заменить поезда на D1 и D2 на современные с пониженным уровнем шума. Всего до конца года для обслуживания МЦД поставят еще 469 вагонов. Это новые поезда с увеличенным на 15% количеством мест.


Теги:  Новости, Москва, поезд, проект